По мнению аналитиков Jefferies (через Bloomberg), спад продаж iPhone в Китае усиливается, и в этом году Apple, скорее всего, столкнется с дальнейшим снижением объемов продаж.
Новейшее поколение iPhone стартовало в Китае с нетипично слабым результатом в прошлом году, который совсем недавно увеличился до 30%-го спада в годовом исчислении, сообщает Jefferies, ссылаясь на отраслевые проверки. Остальная часть мобильного рынка страны выросла в декабре, причем Huawei росла быстрее всего благодаря своей новой линейке устройств Mate 60.
За несколько недель до того, как iPhone 15 поступил в продажу в сентябре, дебют Huawei Mate 60 Pro, который работает на новом процессоре, произведенном в Китае, вызвал патриотический бум, который вернул некоторых пользователей, которых компания ранее потеряла из-за Apple. По оценкам Jefferies, в 2023 году Huawei поставила 35 миллионов смартфонов.
В декабре объемы продаж Apple упали на двузначное число, и Jefferies прогнозирует аналогичное снижение на 2024 год. Скидки на линейку смартфонов Apple на прошлой неделе увеличились в различных онлайн-магазинах, что привело к снижению средней цены продажи.
Apple увеличила свою долю в Китае после того, как в 2020 году санкции США лишили Huawei доступа к ведущим мировым производителям чипов, таким как TSMC. Сейчас компания разрабатывает собственную экосистему программного обеспечения, чтобы конкурировать с iOS от Apple и Android от Google.