Голосовая связь в условиях пандемии коронавируса уже стала стандартом де-факто для многих работ. Ведь людям частенько приходится быть онлайн и говорить по громкой связи. И потому внезапное отключение динамиков очень раздражает, а также вносит сумятицу в работу, когда посреди чата кто-то может внезапно оказаться без связи.
В этой инструкции мы рассмотрим «чёртову дюжину» способов устранения неисправностей, которые могут позволить решить проблему с работоспособностью динамиков на Android-устройстве. Нижеприведённый мануал справедлив для всех девайсов на базе самой популярной мобильной операционной системы. А вот исправление работоспособности динамиков iPhone — это чуть иное. Мы расскажем об этом в другой раз.
Итак, как же можно починить звук в динамиках на Android?
- Проверить, включён ли динамик
Если во время разговора вы не слышите никого на другом конце, проверьте, включён ли динамик. Банально, но в ряде случаев именно это решает проблему. На панели с часами и значками сети не должно быть перечёркнутого динамика или символа вибрации. В зависимости от прошивки, значка может не быть вовсе или же он будет, но при этом выделен цветом, не перечёркнут или светиться зелёным.
Можно попробовать уменьшить и снова увеличить громкость, чтобы понаблюдать, как это отображается на экране. Если не получилось, переходи к следующему пункту.
- Увеличьте громкость звонка
Если динамик включен, громкость может быть слишком низкой, чтобы теряться в фоновом шуме. Нажмите кнопку увеличения громкости на смартфоне. Как правило, она расположена слева, хотя может быть и на тыльной стороне от большинства телефонов. Нажмите эту кнопку, чтобы отобразить индикатор уровня громкости и отрегулируйте её до нужного уровня.
После этого нужно, чтобы кто-то позвонил или прислал сообщение, чтобы услышать сигнал.
- Отрегулируйте настройки звука приложения.
Некоторые приложения, например, Facebook, позволяют менять настройки звука отдельно от основного регулятора громкости. Если вы не слышите звука в одном конкретном приложении, проверьте настройки звука именно в нём. Возможно, в приложении звук приглушен или отключён.
- Проверьте громкость мультимедиа
Нужно запустить музыку или видео (игра тоже сгодится). Если звука нет, то надо зайти в настройки и проверить регулировку звука. Это делается так:
- Перейдите к «Настройкам».
- Нажмите пункт «Звуки и вибрация» (в некоторых прошивках может отличаться по названию)
- Нажмите пункт «Громкость».
- Для увеличения громкости переместите ползунок «Мультимедиа» вправо.
В качестве альтернативы, нажмите кнопки увеличения или уменьшения громкости на устройстве, а затем нажмите стрелку вниз в правом верхнем углу экрана, чтобы открыть настройки микшера звука.
- Убедитесь, что функция «Не беспокоить» не включена.
Эта довольно удобная функция может стать причиной отсутствия звука. Чтобы отключить эту настройку, перейдите в раздел «Настройки» и выключите функцию «Не беспокоить». Иногда она включается и выключается аппаратным регулятором громкости.
К примеру, в Android 6.0 (Marshmallow) в этом режиме предлагаются следующие опции: «Полная тишина», только «Сигнал тревоги» и «Только приоритетные сообщения».
- Убедитесь, что наушники не подключены.
Большинство Android смарфтонов автоматически отключают внешний динамик при подключении наушников. Это также может произойти, если ваши наушники не полностью вставлены в аудиоразъём. Это касается как проводных, так и беспроводных решений.
- Извлеките смартфон из чехла.
Некоторые их них могут заглушать звук. Нужно снять защитный бампер и попробовать снова. Это также может улучшить звук, а динамики могут перестать «бубнить».
- Перезагрузите устройство.
Перезагрузка часто устраняет программные сбои, которые могут отключить звук. Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не увидите на экране набор опций. Нажмите пункт «Перезагрузить» и дождитесь старта системы, после чего проверьте звук.
- Выключите устройство и включите его снова.
Если перезагрузка не помогает, смарфтон может иметь технические проблемы, требующие его выключения и включения. Нажмите и удерживайте кнопку питания, а затем нажмите кнопку «Выключить.» После повторного включения телефона проверьте наличие звука.
- Отключите и снова подключите аккумулятор
Далеко не все модели телефонов имеют съёмные батареи, но если у вас именно такой, то извлеките и вставьте батарею, чтобы полностью перезагрузить телефон, не стирая при этом данные. Для получения подробной информации обратитесь к руководству производителя мобильного телефона или на веб-сайт техподдержки. При наличии встроенного аккумулятора — обратитесь в сервисный центр.
- Очистите динамик.
В процессе эксплуатации динамики загрязняются или засоряются, поэтому при небольшой очистке звук может снова стать хорошо слышимом. Перед очисткой динамика выключите смартфон и выньте батарею. Используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы быстро продуть в динамик. После того, как вы его выдуете, вы увидите ворсинки и другой мусор. Возможно, вам удастся выдуть мусор через динамик, не открывая корпус.
Рекомендуется перед этим проверить руководство по эксплуатации смартфона или обратиться к продавцу. Не пытайтесь почистить динамик, если вы не знакомы с аппаратным обеспечением смартфона или если на ваше устройство распространяется гарантия.
- Самый радикальный способ — сбросить настройки
В этом случае все контакты, файлы и прочее будут удалены, однако это также удалит приложения, которые могут так или иначе влиять на звук. Не забудьте сделать бэкап!
- Проверьте смартфон антивирусом.
Маловероятно, однако иногда вирусы могут повреждать программные компоненты для вывода звука. После проверки рекомендуется перезагрузить смартфон и, возможно, сбросить настройки, как в предыдущем пункте.
Если ничего не помогло, остаётся обратить своё внимание на руководство по эксплуатации устройства, официальный веб-сайт или отнести его в сервис. Но последнее будет уже платной услугой.