Мы ранее уже рассматривали вопрос о том, как быть, если возникли проблемы с динамиком Android-смартфона. Однако в условиях удалённой работы не меньшее значение играет и работоспособность микрофона. Поговорим сегодня о ситуации, когда есть проблема с этим аспектом, и разберём, как можно вернуть микрофон к жизни в «полевых условиях».
Важно понимать, что сбои микрофона могут произойти по разным причинам. Некоторые из них можно исправить программными способами, другие — лишь аппаратными. Итак, поехали.
- Помехи различного рода
Нужно проверить, не загораживает ли что-то микрофон. Это может быть палец пользователя, некачественный чехол или что-то подобное. Также решётка микрофона может быть забита грязью или крошками, которые скопились там с течением времени. Очистить можно с помощью булавки, спички или ватной палочки. Также можно попытаться выдуть крошки сжатым воздухов. Только не используйте влажные салфетки или что-то иное с любой жидкостью — есть не иллюзорные шансы «убить» микрофон.
Если это так, то решение простое — устранить помеху, почистить микрофон и пользоваться смартфоном дальше. Если нет — переходим к следующему пункту.
- Перезагрузка
Как ни банально звучит, но эта простая операция «лечит» многие проблемы. Достаточно перезапустить систему, и в ряде случаев этого хватает. Можно также выключить смартфон и подождать 10-30 секунд, после чего включить его.
Также рекомендуется проверить наличие сторонних программ, которые могут блокировать микрофон или заглушать его на программном уровне.
- Система шумоподавления
Некоторые модели Android-смартфонов поставляются с очень удобной функцией шумоподавления. Она позволяет фильтровать внешние звуки и выделять голос пользователя. Но, как и любая программа, эта система может засбоить. Если такая функция есть, её можно отключить.
Для этого:
- Перейдите в раздел «Настройки».
- Выберите пункт «Настройки вызова».
- Найдите опцию шумоподавления и отключите её.
- Для гарантии перезагрузите смартфон.
Если не помогло — следующий пункт.
- Удаление сторонних приложений
Некоторые приложения могут носить помехи и сбои в работу смартфона. Потому их желательно отключить и удалить. Для этого нужно перевести устройство в безопасный режим, чтобы временно отключить все сторонние приложения. После этого нужно проверить микрофон.
Для перехода в безопасный режим нужно нажать и удерживать кнопку питания, пока не появится иконка выключения. После этого надо выбрать пункт «Отключить питание», но не убирать палец, пока не появится меню с предложением перехода в безопасный режим. Потом нажать ОК и дождаться перезагрузки.
В этом режим можно удалить ненужные приложения. Однако если они всё-таки нужно, то надо перезагрузиться ещё раз уже в обычный режим и перейти в Настройки > Приложения > Разрешения приложений > Разрешения микрофона. Там нужно проверить, какие приложения используют микрофон, а каким это запрещено.
В крайнем случае можно произвести сброс настроек до заводских. Только не забудьте сделать бэкап контактов и данных!
- Bluetooth-гарнитура
Возможно, к смартфону подключена сторонняя Bluetooth-гарнитура, которая «перехватывает» звук. Нужно проверить подключённые устройства, отключить всё лишнее и перезагрузить смартфон.
- Голосовой помощник Bixby
На смартфонах Samsung Galaxy, начиная с S9, работе микрофона может мешать виртуальный ассистент Bixby. Его желательно в таком случае остановить. Для этого идём в Настройки > Приложения > Bixby Voice и нажать Force Stop.
Если проблема всё ещё не решена, вероятно, в смартфон попала влага, но это уже программными исправлениями не решить.